Самый счастливый день в жизни Олли Мяки

У финского боксера Олли Мяки есть все шансы завоевать титул чемпиона мира в полулёгком весе. Он уже преодолел все неудачи, теперь спортсмену из провинциальной глубинки пророчат славу и богатство. Дело за малым: остается сконцентрироваться на решающем поединке, но на пути к триумфу появляется новое испытание — девушка. Олли Мяки всё же станет легендой спорта, но не благодаря победе.

ЮХО КУОСМАНЕН

Предыдущие работы Юхо – короткометражные фильмы, представленные в Каннах, Локарно и на многих других престижных смотрах. «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки» стал первым полнометражным фильмом молодого финского режиссёра. Фильм, снятый на киноплёнку 16 мм, возвращает зрителя к большому кино 60х, фильмам Лукино Висконти, Ингмара Бергмана, Тони Ричардсона, Марлена Хуциева. Чистое искусство, наблюдать которое в сегодняшнем кинематографе большая удача.

- Где вы узнали историю Олли Мяки о романе, которым он закончил свою карьеру? Почему вы решили снять фильм на основе этой истории?

- Я встретил Олли с супругой, сейчас он тяжело болен, но всё ещё помнит и с удовольствием рассказывает свои старые истории. Он рассказал мне о чемпионате, который проходил в 1962 году и о своём поражении, а в конце добавил: «Это был самый счастливый день в моей жизни», я недоверчиво спросил: «Почему?». Тогда он добавил, что именно в этот день купил обручальные кольца. Милая классическая история, но я не мог её забыть. Почему они купили кольца именно в этот день? Мне всегда казалось очевидным, что если ты готовишься к мировому чемпионату, ты должен быть на все 100% сосредоточен на этом. Покупка обручальных колец это что-то такое, чему ты вряд ли уделишь особое значение в день поединка. Затем, когда я начал углубляться в историю Олли и понял, что в ней было много красивых деталей и сложностей, которые делают её уникальной. История Олли была не только о том, как он проиграл поединок и выиграл в любви. На самом деле, она о том, насколько необходимо найти свой собственный путь. Неважно, чего от тебя ждут люди.

- Олли Мяки национальный герой или национальный неудачник?

- Даже если он герой не национального уровня, то он просто герой. Он считается одним из лучших боксеров, выступавших от Финляндии когда-либо. После поражения в поединке с Дэйви Муром, Олли Мяки продолжал заниматься боксом до 1973 года, выиграл Европейский чемпионат в 1964 году. То наследие, которое он оставил после себя, частично стерло из национального сознания воспоминание о великом поражении 1962 года. Некоторые люди считают, что Олли Мяки был недостаточно амбициозен, чтобы стать боксером мирового масштаба, что он был слишком добрым, слишком «хорошим парнем». Одним из доказательств подобной репутации стал тот факт, что Олли никогда не отправлял своих оппонентов в нокаут. Он считал, что для этого нет причины, если бой и так уже выигран. Таким образом, иногда те качества, которые делают тебя хорошим человеком, не совпадают с теми, которые помогают тебе взойти на вершину в спортивной карьере.

- Какие у вас сейчас отношения с Олли Мяки и участвовал ли он в фильме?

- К сожалению, Олли довольно серьезно болен, настолько, что он не можетв полной мере оценить фильм. Его супруга Райя – замечательный человек, и она очень помогла нам. Они немного наблюдали за процессом съемок, и их можно увидеть в одном из последних кадров. Настоящие Олли и Райя проходят мимо, и наша Райя из фильма спрашивает – «Как ты думаешь, мы тоже станем такими? – Ты имеешь в виду старыми? – Да, и счастливыми. – Конечно да», говорит Олли, которого играет Яркко Лахти.

- В какой момент и почему вы решили снять фильм, действие которого разворачивается в 1962 году, черно-белым и на плёнке 16 мм?

- За два месяца до начала съемок. Мы протестировали огромное количество различных материалов, но именно этот, Kodak Tri-X, имел правильную текстуру. Это черно-белая реверсия, очень характерный материал. И не только потому, как он выглядит, но и потому, как он чувствуется. С помощью этого материала фильм возвращает зрителей к шестидесятым годам, и нам не придётся подчёркивать время крупными объектами, автомобилями или прическами. Нам пришлось заказать всю пленку, какая нашлась в Европе, и затем всю, какая была в Штатах, а потом Kodak пришлось изготовить для нас еще. Я думаю, что эта пленка не была предназначена для художественных фильмов. Она использовалась для сьемки новостей в 60-х и 70-х годах.

В кинозале

Вт
22 авг

Ср
23 авг

Чт
24 авг

Пт
25 авг

Сб
26 авг

Вс
27 авг

Пн
28 авг

На арт-чердаке

Вт
22 авг

Ср
23 авг

Чт
24 авг

Пт
25 авг

Сб
26 авг

Вс
27 авг

Пн
28 авг