Oscar shorts-2014

Сразу после очередной “оскаровской” лихорадки – долгожданная подборка короткометражных фаворитов Американской Киноакадемии, номинированных на “Оскар-2014”.

Каждый фильм прошел долгий путь международной селекции: от локального жюри в каждой стране до одобрения 5200 киноакадемиков.

Черная комедия с бесподобным Мартином Фримэном (звездой сериала "Шерлок") в короткометражном фильме «Проблема с Вурманом», снятом по роману «Облачный атлас»

// «Гелий» - история о волшебной стране, где можно гулять по облакам, и том, как чудеса возвращают к жизни. Обладатель «Оскара» в 2014 году

// Фильм в лучших традициях Михаэля Ханеке и Братьев Дарденн - французская детективная лента «Перед тем как всё потерять»

// Комедийная история обычной семьи «Мне что, разорваться?», где накануне свадьбы происходит настоящий переполох и все идет не так как должно было быть. // Захватывающая военная драма «Это был не я» - о войне, детстве, долге и прощении.

Обязательны к просмотру влюбленным в кино людям, да и просто всем, для которых кино чуть больше чем поп-корн.
Каждый фильм помимо номинации на Оскар положил себе в копилку минимум пару десятков выигранных фестивалей.

МНЕ ЧТО, РАЗОРВАТЬСЯ? // DO I HAVE TO TAKE CARE OF EVERYTHING?

Режиссер Сельма Вилунен. Финляндия, 7 минут.

Однажды утром мама двух маленьких дочек и жена недотепистого папы - Сини - просыпается в панике: она проспала, и семья опаздывает на свадьбу. Надо срочно что-то делать, но кто спрятал платья дочерей, испачкал папину рубашку, и куда делся подарок?

Ироничная история от единственной женщины-режиссера, участвующей в гонке оскаровских короткометражек, о том, что может случиться, когда все дела в доме держатся на одном единственном человеке.

Благодаря особому монтажу и необычными углами съемки, история получается по-настоящему смешной.

«...это финский ремейк фильма “Четыре свадьбы и одни похороны” » Hollywood Reporter

ГЕЛИЙ // HELIUM

Режиссер Андерс Уолтер. Дания, 23 минуты.

Обладатель премии “Оскар” в 2014 году

Чудаковатый сотрудник больницы помогает тяжело больному мальчику вновь обрести радость и вкус к жизни, рассказывая о волшебной стране Гелий, в которой можно гулять по облакам, жить в прекрасном замке и стать абсолютно здоровым.

Ребенок искренне верит эту сказку, проиллюстрированную режиссеров фильма удивительными визуальными эффектами и прекрасной музыкой, написанной, кстати, братом-близнецом режиссера.

Многие критики сразу предсказывали «Гелию» победу в «Оскаре», потому что продюсер фильма до этого уже четырежды номинировался на главную премию и дважды ее выигрывал.

«Равнодушными после «Гелия» в зале остались разве что кресла.» The Guardian

ЭТО БЫЛ НЕ Я // THAT WASN'T ME

Режиссер Эстебан Креспо. Испания, 24 минуты

Два персонажа – 12-ти летний солдата из Кот-д’Ивуар и доктор из Испании, у которых не могло бы быть ничего общего, но чьи судьбы навсегда соединены.

Паула – работник испанской гуманитарной миссии. Она приехала в Африку, чтобы лечить и защищать людей, но на переезде через кордон ее похищает банда детей-солдат, осиротевших во время гражданской войны и подчиняющихся только своим инстинктам и жестокому генералу, заменяющего им отца.

История о войне, детстве, долге и прощении, которая смотрится на одном дыхании благодаря стремительному развитию сюжета и прекрасной операторской работе, по уровню вполне соответствующей полнометражному кассовому голливудскому кино.

ПРОБЛЕМА С ВУРМАНОМ// THE VOORMAN PROBLEM

Режиссер Марк Гилл. Великобритания, 13 минут.

Психиатра Уилльямса пригласили взяться за пациента - мистера Вурмана, утверждающего, что он бог. Доктору предстоит разобраться: притворяется Вурман или болен? Или, может, Вурман действительно может запросто за пару секунд стереть с лица Земли любую страну и развернуть на 360 градусов судьбу любого человека?

История о Вурмане взята из недавно экранизированного романа Дэвида Митчелла «Облачный Атлас». Режиссер Марк Гилл создал из этого эпизода черную комедию, задавая настроение музыкой танго и ведя зрителя от одного неожиданного поворота сюжета к следующему.

“Было безумно жалко, когда эта короткометражка закончилась. История явно тянет на полный метр” New York Times

ПЕРЕД ТЕМ КАК ВСЕ ПОТЕРЯТЬ // JUSTBEFORELOSINGEVERYTHING

Режиссер Ксавье Легран. Франция, 30 минут.

Мириам спешно забирает из школы детей, чтобы взять их с собой на работу, где она объявляет начальнику, что ей срочно необходимо уехать и сменить место жительства.

Ксавье Легран в своем стиле заимствовал приемы Михаэля Ханеке и братьев Дарденн: с первых кадров зритель понимает, что история развернулась вокруг какого-то серьезного происшествия в жизни главной героини и ее мужа ( Дени Меноше, «Бесславные ублюдки»), но режиссер воздерживается от традиционного изложения сюжета и отодвигает разгадку насколько возможно дальше, поэтому зрительская вовлеченность растет по мере того, как появляются новые и новые факты.

«Этот фильм заслуживает отдельной премии за создание атмосферы высокого напряжения!» Variety

В кинозале

Ср
13 дек

Чт
14 дек

Пт
15 дек

Сб
16 дек

Вс
17 дек

Пн
18 дек

Вт
19 дек

На арт-чердаке

Ср
13 дек

Чт
14 дек

Пт
15 дек

Сб
16 дек

Вс
17 дек

Пн
18 дек

Вт
19 дек