Докер: Линар

26 апреля в 19:00

проект "ДОКер" представляет:

"ЛИНАР"

Фильм рассказывает о маленьком мальчике, который проходит путь от смерти к взрослой жизни. С момента рождения у него больное сердце. Единственное, что может помочь ребенку - трансплантация. В России детская пересадка органов запрещена. Поэтому, преодолев многие испытания, Линар с искусственным сердцем отправляется на поиски настоящего маленького сердца в чужую страну. На протяжении нескольких лет рядом с мальчиком - только врачи и опекуны. Мама и родные Линара верят в его возвращение домой.

Фильм снимался в течение пяти лет в России и Италии. Закрытый показ еще не готовой картины был организован проектом «ДОКер» в Москве. Национальная премьера фильма состоялась в апреле этого года на Первом Национальном Фестивале Дебютов «Движение» в Омске, где работа получила Специальный Приз Жюри и Приз Зрителей. Затем картина также была удостоена Приза Зрителей на 24-ом Открытом Фестивале Документального Кино «Россия» в Екатеринбурге. «Линар» был единственным фильмом, представлявшим Россию, в международном конкурсе 13-го МКФ Документального Кино «Флаэртиана» в Перми, был показан в главном конкурсе МКФ Документального Кино Ciné-DOC в Тбилиси, а также на Неделе российского искусства в Каннах в рамках Специального показа. В октябре этого года лента была номинирована на премию «East Silver Eye» в категории «Лучший Полнометражный Документальный Фильм года» в Йиглаве, Чехия.

Арт-чердак // 100 р.

Настя Тарасова родилась в городе Полевской Свердловской области. В 1996–2001 годах училась на факультете журналистики УрГУ. Окончила факультет режиссуры ВГИКа, мастерскую Игоря Гелейна. С 2004 года работала с различными студиями, снимая документальное кино. Ее короткометражные фильмы «Старая дача», «Верная», «Безработные» и другие были участниками и призерами отечественных и международных кинофестивалей. В 2008 году основала Киностудию «Альбатрос». «Линар» - первая полнометражная работа режиссера.

«Линар» — это непривычно качественный и дорогой фильм для нашей документалистики. Две съёмочных группы снимают Татарстан (там осталась мать Линара) и Италию. Итальянская группа (основная) работает методом длительного наблюдения, и сам Линар за время съёмок успевает вырасти. Блестящая, «киношная», а не телевизионная, операторская работа, где крупные и сверхкрупные планы уютно сосуществуют с общими, съёмки производятся в движении. Камера работает даже тогда, когда условия для того очень сложные: пребывание Линара в больнице, его отношения с людьми, решение проблем гигиены у мальчика, у которого из живота торчит провод. Ясно, что к мальчику подступиться очень трудно, поэтому Настя Тарасова решает психологическую часть фильма через взрослых, которые понимают всю тяжесть ситуации...»

Сергей Сычев, «FilmPro»

«...Фильм создан автором как кровоток (и визуально, и метафорически), и, кажется, кровообращение замрёт, если своим зрительским сердцем перестанешь в нём участвовать. Поразителен маленький герой фильма, поразительны его взрослые герои. Особенно врач Марсель, сопровождающий малыша в Италию, где Линару всё-таки сделают спасительную операцию. Можно очень выразительно снять лицо. Но как крупным планом снять душу? Оператор Ирина Шаталова сняла. Фильм вызывает какое-то кровное сострадание, и прежде всего — любовь. Любовь человеческая не всесильна, но пока она есть, даже тающая жизнь остаётся настоящей жизнью».

Екатерина Шашкина, «Вечерний Екатеринбург»

«...Фильм великолепен, настолько хорошо и смело сделан, что тебя просто разрывает от эмоций. Страстность и драматичность происходящего подчеркивает уникальная музыка Дмитрия Селипанова. В фильме присутствуют сны, иногда кошмарные, они связаны со страданиями мальчика, который должен многое пройти, чтобы достичь цели - получить новое сердце. Однако, наиболее трогающие зрителя сцены - те, в которых показана повседневная жизнь Линара, близость к медсестрам и "дядям" - российским хирургам, находящимся рядом с ним в Италии. Авторам фильма удалось создать фантастический образ (в особенности) молодого Марселя Тагаева - того, кто играет с Линаром, кормит его, и общается с его матерью, оставшейся в России из-за двоих других детей. Прекрасные отношения между ними двумя, теплые, но тревожные чувства "дяди Марселя", привязанность которого к Линару давно уже переросла во что-то большее, чем привычная связь пациента и врача, - всё это заставляет фильм обращаться непосредственно (извините) к вашему сердцу!»

Туе Стин Мюллер, filmkommentaren.dk

В кинозале

Вт
22 авг

Ср
23 авг

Чт
24 авг

Пт
25 авг

Сб
26 авг

Вс
27 авг

Пн
28 авг

На арт-чердаке

Вт
22 авг

Ср
23 авг

Чт
24 авг

Пт
25 авг

Сб
26 авг

Вс
27 авг

Пн
28 авг