Буквальная геометрия

Фильм российского кинодокументалиста Екатерины Еременко «Буквальная геометрия» в Доме кино с 10 декабря.

«Буквальная геометрия» открывает изнанку предельно закрытого математического мира. В течение двух лет режиссер работала на математическом факультете в Берлине, что позволило запечатлеть «крупным планом» сам процесс научного поиска: зарождения, обсуждения и решения новых задач. Фильм предлагает зрителям уникальную возможность стать соучастниками этого процесса, буквально почувствовать себя в одной комнате с ведущими математиками Европы. Эффект погружения достигается еще и тем, что режиссер избегает привычного для традиционного научпопа «заигрывания» со зрителем путем намеренного упрощения научных вопросов. Напротив, как и в «Чувственной математике», Екатерина Еременко ставит и решает собственную художественную задачу - не стремясь адаптировать науку до уровня всеобщей доходчивости, сделать фильм крайне занимательным для любой аудитории за счет раскрытия героев и «живого» киноязыка.

Возможность услышать, понять и донести разговор такого уровня обеспечена собственным математическим прошлым Екатерины — как академическим (красный диплом мехмата МГУ), так и режиссерским (предыдущий фильм «Чувственная математика» переведен на 12 языков и до сих пор с успехом демонстрируется по всему миру).

Екатерина Еременко — российский кинодокументалист, продюсер и сценарист. Выпускница механико-математический факультета МГУ. В середине 1990-х работала в прямом эфире программы «Времечко». В 2000 году окончила отделение кинорежиссуры ВГИКа (мастерская Марлена Хуциева), а в 2002-м — школу документального кино Discovery Campus Masterschool в Мюнхене. Автор документальных фильмов «Русская канарейка», «Охота на мамонтов», «Мой класс» (об одноклассниках режиссера — о выпускниках математического класса 91-й московской школы), «Чувственная математика». Номинант Национальной премии в области неигрового кино и телевидения «Лавровая ветвь», участница и призер многих кинофестивалей. Живет и работает в Берлине.

Где лежат границы между математикой и жизнью ученых? Чем они готовы жертвовать ради достижения истины? Эти вопросы так же важны, как и поиск строгих решений математических задач.

Среди терминов, звучащих с экрана наиболее часто, — «дискретный». Дискретизация, то есть разбиение непрерывного целого на фрагменты,­ это прием, который позволяет математикам объяснить окружающий мир. Это созвучно художественной задаче­- сложить из разрозненных фрагментов единую непрерывную мелодию, чтобы математика и искусство пересеклись в одной точке. Ведь по сути конечная цель и для математики, и для искусства — это гармония.

В кинозале

Вт
12 дек

Ср
13 дек

Чт
14 дек

Пт
15 дек

Сб
16 дек

Вс
17 дек

Пн
18 дек

На арт-чердаке

Вт
12 дек

Ср
13 дек

Чт
14 дек

Пт
15 дек

Сб
16 дек

Вс
17 дек

Пн
18 дек