БФМ-2019: для любителей анимации. Музыка в анимации. Болеро

В прошлом году мы показывали программу анимации, посвященную изобразительному искусству, а в этом году мы подготовили специальную подборку мультфильмов, объединяющую классическую музыку и анимацию: от Моцарта и Равеля до Эрика Сати и Сергея Прокофьева.

БОЛЕРО

30 марта, 15:30, Дом кино

БОЛЕРО

Режиссер: Иван Максимов, студия «Классика», Россия, 1992, 5 мин 03 сек, рисованный

Дипломный фильм сегодняшнего классика русского анимационного абсурда, снят на музыку «Болеро» Мориса Равеля и иронически назван автором «фильмом повышенной духовности».

ВИРТУАЛЬНЫЙ ВИРТУОЗ / VIRTUOUS VIRTUELL

Режиссеры: Томас Штельмах, Майя Ошманн /Thomas Stellmach, Maja Oschmann, Германия, 2013, 7 мин 22 сек, рисованный

Под музыку увертюры к опере «Алхимик» немецкого романтика Луи Шпора капля туши путешествует по экрану, словно живой герой. Чернильные рисунки вырастают в сюжеты о любопытстве, робких встречах и драматическом побеге.

ТУРЕЦКОЕ РОНДО ИЗСОНАТЫ ЛЯ-МАЖОР, К. 33 / RONDO ALLA TURCA FROM SONATA IN A MAJOR KV 33

Режиссер: ВитольдГерш/Witold Giersz, TVP - Television Studio of Animation Films (Poznań), Польша, 1994, 3 мин 35 сек, рисованный

Красочный марш турецкой армии: пехота, звучат флейты и кларнеты, энергичные кавалеристы и янычары стучат в барабаны и литавры. Фильм классика польской анимации из телевизионного проекта «Польская анимация классической музыки».

ЛЕСНОЙ ЦАРЬ / ERLKONIG

Режиссер: Жорж Швицгебель/Georges Schwizgebel, Studio GDS, Швейцария, 2015, 6 мин, рисованный

По одноименной балладе Иоганна Вольфганга Гёте (в России – в хрестоматийном переводе В.А. Жуковского) на музыку Франца Шуберта и Ференца Листа. Отец едет с сыном через лес. Больному ребенку мерещится Лесной царь, который одновременно очаровывает и пугает его.

ЭКСПРОМПТ / IMPROMPTU

Режиссер и художник-постановщик: Мария Лоренсо Эрнандес/Maria Lorenzo Hernandez, Universitat Politècnica de València, Испания, 2017, 11 мин 09 сек, рисованный

Фильм, вдохновленный пятью фортепианными этюдами Фредерика Шопена, воздает должное забытым пионерам киноиндустрии. Но это также дань уважения периоду конца позапрошлого века, их незабываемым музам и увлечению самим движением.

«ПАРАД» САТИ / PARADE - ERIK SATIE

Режиссер и художник-постановщик: Коджи Ямамура/Koji Yamamura, Yamamura Animation, Япония, 2016, 14 мин, рисованный

Цирковое представление на основе музыки к балету «Парад» (1916-го года) Эрика Сати и нескольких цитат из его воспоминаний. По экрану вышагивает сам Сати в котелке и с бородкой, а по ходу рассказа о его артистических приятелях, вроде Кокто и Пикассо, он сам переживает фантастические превращения.

ИГРА / JEU

Режиссер и художник-постановщик: Жорж Швицгебель/Georges Schwizgebel, Studio GDS, NFB, RTS Radio Télévision Suisse, Швейцария, Канада, 2006, 3 мин 50 сек, живопись

Бесконечное движение и метаморфозы в фильме швейцарского классика анимации. Под музыку Сергея Прокофьева на экране начинают кружиться цветные геометрические фигуры, камера отодвигается, и они превращаются в блики на водной глади бассейна, вокруг которого люди играют в мяч, ракурс снова меняется, и мы уже кружимся по комнате, которая одновременно меняет свою планировку.

БАБОЧКА

Режиссер: Андрей Хржановский, художники-постановщики: Юрий Нолев-Соболев, Гелий Аркадьев, Киностудия «Союзмультфильм», СССР, 1972, 9 мин 48 сек, рисованный

Фантастическая история о мальчике и бабочках на музыку Альфреда Шнитке. Мальчик поймал много бабочек, закрыл их в банке и уснул. А во сне он сам стал пленником огромной бабочки.

ЗАВТРАК НА ТРАВЕ / BREAKFAST ON THE GRASS

Режиссеры и художники-постановщики: Эрик Алунурм, Михкель Реха, Мари-Лииз Ребане, Мари Паккас/ErikAlunurmMihkelReha, Mari-LiisRebane, MariPakkas, EstonianAcademyofArts, Эстония, 2011, 4 мин 30 сек, кукольный

Еще одна интерпретация «Болеро» Равеля, теперь эстонскими студентами. Чтобы по достоинству оценить этот сюжет из жизни алкоголиков, надо знать, что этот фильм студентов – оммаж их профессору Прийту Пярну, снявшему перед развалом СССР один из самых сильных и горьких фильмов о судьбе людей искусства в искореженном советском обществе. Фильм назывался «Завтрак на траве» и, конечно, в свою очередь, подразумевал картину Клода Мане. Таким образом через эти три картины мы видим постепенное падение уровня участников «завтрака».

Цена билета - 100 рублей.

В кинозале

Пн
23 сен

Вт
24 сен

Ср
25 сен

Чт
26 сен

Пт
27 сен

Сб
28 сен

Вс
29 сен

На арт-чердаке

Пн
23 сен

Вт
24 сен

Ср
25 сен

Чт
26 сен

Пт
27 сен

Сб
28 сен

Вс
29 сен