Немецкий киноклуб

26 февраля в 18:0020 мая в 19:00

Кинозал

«Немецкий киноклуб» - совместный проект Дома кино и Гёте-Института. Раз в месяц мы предлагаем посмотреть современное немецкое кино на языке оригинала с русскими субтитрами. После сеанса будет проходить обсуждение с организатором проекта и носителем языка Леей Фёлькер (модератор киноклуба, лектор ДААД, преподаватель ИФиЯК СФУ). Проект создан для тех, кто любит немецкое кино, а также для тех, кто изучает немецкий язык.

Вход свободный.

GRÜSSEAUSFUKUSHIMA

ПРИВЕТ ИЗ ФУКУСИМЫ

Драма, Германия, 2016, 104 мин., 16+
Режиссер: Дорис Дёрри
В ролях: Розали Томасс, Каори Момои, Нами Камата, Моше Коэн и др.

На немецком, японском и английском языках с русскими субтитрами

Молодая немка Мари бежит в Японию в поисках себя. Она присоединяется к волонтерской организации «Clowns4Help» в надежде поднять дух людей, выживших после техногенной катастрофы в Фукусиме 2011 г. — в основном, стариков, которые не захотели уехать из зоны бедствия и проживают в приютах. Уже скоро Мари понимает, что задача сделать эту трагедию менее изнурительной ей совершенно не по силам. Но прежде чем она вновь сбежит от себя, Мари решает остаться со своенравной Сатоми – последней гейшей Фукусимы, которая по собственному желанию решает вернуться в свой разрушенный дом в радиоактивной зоне отчуждения. Молодая немка и стареющая японка – из разных миров, но со временем у них возникает необычная дружба, которая поможет обеим разобраться с призраками из прошлого.

Это не первый фильм режиссёра Дорис Дёрри, посвящённый Японии. Фильм снят в запретной зоне в окрестностях Фукусимы, в эпизодических ролях – некоторые из эвакуированных.

Номинации на премию Немецкой киноакадемии 2016 за лучшую женскую роль и лучший фильм года, приз Баварской киноакадемии лучшей актрисе, участник программы Панорама и лауреат Приза зрительских симпатий Берлинского кинофестиваля 2016, Премия Международной конфедерации художественного кино (C.I.C.A.E.) и премия DEFA имени Хайнера Карова, приз Одесского кинофестиваля за лучшую актерскую работу (Розали Томасс и Каори Момои).

IM LABYRINTH DES SCHWEIGENS

В ЛАБИРИНТЕ МОЛЧАНИЯ

Историческая драма, Германия, 2015, 123 мин., 16+

Режиссёр: Джулио Риччарелли

В ролях: Александр Фелинг, Андре Зимански, Фредерике Брехт, Йоханнес Кирш, Йохан фон Бюлов и др.

На немецком языке с русскими субтитрами

Молодой прокурор Йоханн Радманн поступает на госслужбу во Франкфурте-на-Майне. На дворе 1960-й год, в послевоенной ФРГ начинается экономический бум. Личная жизнь и карьера Радманна вроде бы складываются неплохо: он на хорошем счету у начальства, знакомится с девушкой, заводит новых друзей. Случайно от нового друга-журналиста Радманн узнает, что один из надзирателей концлагеря Освенцим (Аушвиц) до сих пор мило пребывает на свободе, переквалифицировавшись в школьного учителя, и что ещё масса таких же «бывших» спокойно разгуливает вокруг. А многие вообще ничего не знают про «лагерь смерти» или же старательно не вспоминают о недавнем прошлом, его преступлениях и трагедиях… Но справедливость должна восторжествовать. Против воли собственного начальства Йоханн начинает вести расследование и в поисках правды погружается в лабиринт замалчивания и лжи. Однако на его сторону встаёт сам генеральный прокурор Фриц Бауэр (реальная фигура). Фильм повествует о так называемых «Освенцимских процессах», когда впервые в столь впечатляющей форме сами немцы судили немцев за преступления, совершенные в годы нацистской диктатуры. Пожалуй, лучший историко-драматический фильм Европы прошлого года.

Награды и фестивали: Баварская кинопремия 2015 Александру Фелингу как лучшему актёру, шорт-лист премии «Оскар» 2016 в категории «Лучший фильм на иностранном языке», множество других номинаций.

ПРОСТЫЕ СЛОЖНОСТИ НИКО ФИШЕРА

OH BOY

Германия, 2012, драма, комедия

Режиссер: Ян Оле Герштер

В ролях: Том Шиллинг, Фридерике Кемптер, Марк Хоземанн, Юстус фон Донаньи, Фредерик Лау, Михаэль Гвиздек, Ульрих Нётен, Катарина Шюттлер и др.

83 мин. / 16+

На немецком языке с русскими субтитрами

«Знаешь ли ты то чувство, когда люди вокруг кажутся тебе странными? И чем дольше ты об этом думаешь, тем яснее становится, что проблема не в людях, а в тебе самом?» Нико уже почти тридцать, он не закончил учебу в университете, его бросила подружка, отец лишил финансовой помощи, а психиатр подтвердил, что у него неустойчивая психика. В поисках выхода и каких-нибудь денег, хотя бы на чашку кофе, Нико бродит по улицам Берлина, и его прогулка превращается в череду случайных встреч со знакомыми и не очень. Нико – персонаж неоднозначный, его поведение провоцирует непрекращающуюся цепь комических ситуаций…

НАГРАДЫ И ФЕСТИВАЛИ:

Приз Немецкой киноакадемии 2013 за лучший игровой фильм (Лола в золотом), лучший сценарий, лучшую режиссёрскую работу, лучшую главную и второстепенную мужские роли (Том Шиллинг и Михаэль Гвиздек) и лучшую музыку

Призы Баварской киноакадемии 2012 в категориях «Лучший актёр» и «Лучший сценарий»

Приз немецких кинокритиков 2012 за лучший дебютный фильм и музыку

Приз New Faces Award 2013 в категории «Лучший дебютный фильм»

Европейская кинопремия 2013 в категории «Лучший фильм нового поколения»

и другие призы международных фестивалей

БАРБАРА

BARBARA

Спецпоказ Гёте-Института

105 мин., 2012 год, Германия, драма

Режиссёр: Кристиан Петцольд

В ролях: Нина Хосс, Рональд Церфельд, Райнер Бок, Ясна Фритци Бауэр, Петер Вайс и другие

Язык немецкий с русскими субтитрами

История любви, по-своему продолжающая традиции оскароносной «Жизни других»: по судьбам ее главных героев катком проходит социалистический режим. Фильм прост, как правда – этим и замечателен. Он настоящий, искренний, волнующий, человечный – раритет по нынешним временам.

Лето 1980 года. Барбара, молодая женщина-врач хочет покинуть родную страну. Но, как только она подает документы на выезд из ГДР, ее в наказание отправляют работать в глухую провинцию. И теперь Йорг, ее возлюбленный, живущий на Западе, готовит для нее побег. Рядом с Барбарой нет ни одной родной души, ни одного человека, которому она могла бы довериться. Но надо ждать, надо смириться с одиночеством, с демонстративной слежкой сотрудников Штази, внезапными обысками и личными досмотрами. Только на работе, заботясь о пациентах, Барбара хотя бы на время забывает об этих унижениях. От коллег она держится в стороне, но постепенно что-то меняется в ее отношениях с главврачом Андре. Он доверяет ей как профессионалу, он доброжелателен и заботлив. Это приводит Барбару в замешательство. Он следит за ней? Или любит ее?..

НАГРАДЫ И ФЕСТИВАЛИ:

Приз «Серебряный медведь» за режиссуру и приз газеты «Berliner Morgenpost» на Берлинском кинофестивале 2012 года, премия German Film Awards за лучший фильм, 8 номинаций на Приз немецкой киноакадемии 2012 и приз за лучший фильм (серебро), Приз немецких кинокритиков 2012 за лучший игровой фильм и монтаж.